Entries RSS
image

Интересные ссылки:

Hostenko — лучший WordPress-хостинг
Май 07

Показатель отказов – что это, как уменьшить, каким должен быть

Показатель отказовЗдравствуйте, уважаемые читатели блога. Сегодня разбираем очень важную фишку в поисковой оптимизации сайта – показатель отказов. В статье я расскажу, почему решил обратить внимание на этот параметр, как его улучшать, как отслеживать. Читайте материал внимательно – уверен, много сможете внедрить на практике. Открою секрет: я проведу полноценный seo эксперимент, направленный на улучшение этого показателя. А сейчас обо всем подробнее.

Показатель отказов – разбираемся с теорией

Показатель отказов – это просмотр 1 страницы сайта пользователем и закрытие ее ранее, чем на 15 секунде. Такое действие называется отказом. Не будем вдаваться в подробности и seo терминологию. Показатель отказов измеряется в процентах, об этом поговорим немного ниже.

Следовательно, вебмастер должен стремиться, чтобы этот показатель был «нормальным». Возникает вопрос: а какой показатель отказов является «нормальным». Здесь я не буду приводить слова многих сеошников о том, что нормальный – это 70%, для блогов – лучше 80%, и моя самая любимая фраза – чем меньше показатель отказов, тем лучше. Все это имеет долю правды.

Давайте мыслить логически.

Первое. Тематики сайтов очень сильно отличаются, следовательно, и данный параметр не может измеряться по какой-то единой шкале.

Второе. Показатель отказов в 90% может быть вполне приемлемым, если мы говорим об Интернет магазине, заказе товара/услуги. То есть человек, уже знает адрес этого сайта/магазина и заходит, скажем, просто посмотреть номер, по которому можно осуществить заказ. Или еще пример – заказ такси. Вполне хватит 10-15 секунд для просмотра номера, по которому необходимо звонить.

Третье. Для информационных ресурсов, различного рода блогов (мой например), показатель отказов страниц нужно сравнивать со средним по сайту. И улучшать наиболее худшие страницы. Именно в этом и будет заключаться суть моего эксперимента.

Инструменты для работы с показателем отказов

Чтобы улучшать показатель отказов необходимо изначально его отследить, посмотреть какие страницы вызывают большее доверие у пользователей, а на каких они долго не задерживаются.

Минутку внимания :)


Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.
Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:
Марафон по созданию сайтов под контекст - доход сегодня = $ 351.
Заказать вкусные тексты для своих проектов МОЖНО ТУТ

Для этих целей я использую два наиболее популярных инструмента: Яндекс.Метрику и google analytics.

Примечание. Чтобы использовать Метрику на сайте у вас должен быть установлен специальный счетчик.

Показатель отказов в Яндекс Метрике

Признаться, мне удобнее использовать для анализа показателя отказов google analytics. Заходим в аккаунт и буквально в два клика видим исчерпывающую статистику.

Общая статистика показателя отказов по блогу:

Показатель отказов google analitics

Также можно (и нужно) смотреть статистику по отдельным страницам:

Показатель отказов страницы

Проанализировав «наихудшие страницы» я сделал несколько интересных выводов. Но о них попозже, после проведения эксперимента. Скажу одно: не все так гладко со страницами, на которые приходится максимальное число просмотров из поисковых систем. Это меня достаточно сильно удивило.

То есть с поиска люди часто уходят, хотя, как по мне, эти страницы цепляющие, интересные, хорошо оптимизированные. Статистика – вещь упрямая. С ней спорить бесполезно.

Сейчас я выбираю список из 10 самых «плохих» (самый большой показатель отказов) страниц на блоге. И проведу эксперимент по улучшению этих показателей. Также посмотрим, как это скажется на позициях этих страниц в поисковой выдаче.

Цель эксперимента:

проверить на практике теоретические основы по улучшению показателя отказов;

проверить влияет ли показатель отказов на позиции в выдаче.

Сроки эксперимента:

1 месяц с момента проведения работы над этими 10 страницами

Подписывайтесь на обновления блога, вместе проанализируем эти результаты.

Как уменьшить показатель отказов?

Собственно, ниже приведены «всем известные» способы улучшения показателя отказов. Проверим, что из этого работает на практике.

На данный показатель, влияет (в порядке убывания):

Релевантность страницы.

Страница должна быть заточена под поисковой запрос. Пользователь, который ввел вопрос в поисковую строку, желает получить полный, исчерпывающий ответ на свой вопрос. И если страница сайта не релевантна запросу – велика вероятность того, что посетитель вернется в выдачу.

Помимо релевантности страницы важно, чтобы на сайт приходила именно целевая аудитория. К примеру, если человек ищет обучение копирайтингу, он желает найти на странице работающий инструмент для своей цели. Кстати, именно такой приведен по ссылке выше. Поэтому я не обманываю пользователя, и алгоритмы поисковиков.

Перелинковка материала.

Внутренние ссылки на тематические статьи крайне важны. Суть проста: если открытие ссылки сделано в новом окне, пользователь открывает ее, а текущая страница остается «висеть». Именно поэтому считаю важным делать грамотную, человеческую перелинковку. Помните, что по ссылкам должны кликать!

В ходе эксперимента проверю, насколько хорошо влияют ссылки. По-моему влияют и неплохо. Но тематические, «кликабельные» ссылки.

Тематические картинки.

Важно, чтобы и картинки на страницах были оптимизированы. Крайне желательно, чтобы они были уникальными или переделанными в графических редакторах.

Видео, аудио.

Говорят, пишут, что тематическое видео (и даже просто видео) положительно влияет на уменьшение показателя отказов. Как вы можете заметить, во многих в постах старался делиться интересным видео, пусть и не всегда тематическим. Проверим и этот фактор.

Дизайн, удобство навигации.

Это проверить будет сложно. Дизайн я планирую менять несколько позже. С удобством навигации спорить бессмысленно – пользователю должно быть интуитивно понятно, что и где находится у вас на сайте.

Кстати, если есть какие-либо замечания по навигации на страницах блога – высказывайте их в комментариях. Буду рад услышать и по возможности исправить эти моменты.

Некоторые итоги

Итак, если подводить итоги, можно сказать, чтобы ответить на вопрос как уменьшить показатель отказов нужно проверить теорию на практике. Что мы собственно и сделаем. Выводы – чуть более чем через месяц на страницах блога.

По идее, теория должна работать. А вы как считаете?)

Dimokfm.ru

Синдикация

Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .

10 комментариев к записи “Показатель отказов – что это, как уменьшить, каким должен быть”

10 коммент.

  1. А показатели отказа в Аналитике не наоборот ли чем значение меньше тем лучше? Т.е. — http://clip2net.com/s/5249hH

  2. 1 месяц мало, поведенческие в Яндексе апапются раз в 3-4 месяца:)

  3. Сергей-Турбин:

    Дим, а не анализировал на количество отказов страничку про GlopArt? Интересно, как грубые орфографические ошибки влияют на этот показатель?

  4. Показатель отказов, действительно важная вещь. В том же Google Analytics он вычисляется по следующей формуле:
    показатель = (кол-во посещений одной страницы без действий)/(кол-во посещений входной страницы).
    Дима, ты пишешь, что народ из поиска приходит на страницы и потом прочитав на них контент уходят. И вроде страницы супер, но все равно уходят. Это говорит о том, что ты удовлетворил потребности пользователей поисковых систем — после твоих постов им уже больше ничего не надо. Поэтому они и не переходят на другие посты. А значит не делают действий, что тут же сказывается на плохом показателе отказов.
    В общем, парадокс. Стараешься как лучше, а получается, как всегда. :)
    Поэтому надо как-то делать посты таким образом, чтобы стимулировать переходы читателей по кликам. Думаю, именно такой эксперимент ты и делаешь у себя на блоге!
    Желаю удачи!

    • Да, именно это и запланировал :)
      Интересная мысль про то, что им больше ничего не надо — и не переходят. Вполне возможно, что так и есть. Признаться, немного удивился тому, какие статьи были наихудшими в плане отказов :)

  5. Спасибо за статью. Очень полезная информация для моего блога

Прокомментировать

(Правила комментирования)