Entries RSS
image

Интересные ссылки:

Hostenko — лучший WordPress-хостинг
Май 03

Поисковая оптимизация сайта – вчера, сегодня, завтра

Поисковая оптимизация сайтаЗдравствуйте, друзья! Рад приветствовать на страницах блога как постоянных его читателей, так и тех, кто впервые заглянул на его страницы с поисковых систем. Я уверен, что таких посетителей будет немало, ведь в этой статье мы с вами попытаемся ответить на важный и актуальный вопрос: что такое поисковая оптимизация сайта, зачем она нужна, умерло ли seo сегодня или будет жить вечно, как Ленин.

В этом посте я выскажу несколько интересных мыслей. На них меня натолкнула эта статья — http://texterra.ru/master/462/. Очень уж много здравых идей и посылов в ней изложено. Хотя с некоторыми моментами я и не совсем согласен.

Поисковая оптимизация сайта – что это?

Поисковая оптимизация, грубо говоря, это все те усилия, которые предпринимает владелец сайта, seo компания, с одной-единственной целью – страницы сайта должны быть высоко в выдаче. Желательно в ТОП.

 Топ выдачи

Что работало вчера?

По большому счету, до недавнего времени, на попадание в ТОП влияло два основных фактора:

  • оптимизированный текст;
  • ссылочная масса.

 

Еще – грамотная перелинковка. Согласитесь, что этого хватало. Естественно, чем конкурентнее запрос, тем разнообразнее и дороже должен быть ссылочный профиль.

Про оптимизированный текст долго рассказывать не буду, все мы знаем, что это такое.

 Оптимизация страницы

Взгляните на ссылку этой страницы у вас в браузере. Заметили? Она релевантна ключевому запросу: поисковая оптимизация сайта. В первом абзаце данное словосочетание также употреблено. Более того – есть оно и в подзаголовках H2, H3. Да и чего таить – картинки к посту также оптимизированы.

 

Вывод: СЕГОДНЯ это работает!

Под словом ЭТО я понимаю seo копирайтинг, оптимизацию текстов, ключевые слова (кстати, прочтите данный материал, узнаете, как правильно их подбирать), ссылки (в том числе и продажные).

Однако, в полной ли мере это работает сегодня, есть ли другие факторы, влияющие на выдачу, что будет с течением времени?

Минутку внимания :)


Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.
Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:
Марафон по созданию сайтов под контекст - доход сегодня = $ 351.
Заказать вкусные тексты для своих проектов МОЖНО ТУТ

Давайте подумаем и посмотрим на день сегодняшний, на то, в какую сторону движутся поисковые системы.

Сейчас ни сотрудники Яндекса, ни сотрудники Гугла не дадут вам ответ – почему тот или иной сайт находится выше или ниже по тому или иному запросу при видимом совпадении поведенческих (да и прочих тоже) факторов ранжирования.

ГОРАЗДО сильнее и больше начинают влиять на выдачу такие показатели как поведенческие факторы (показатель отказов, количество просмотров страниц, длительность сессий на сайте, его дизайн, удобство навигации).

 Поведенческие факторы

А можно ли на это повлиять искусственно? То есть заставить пользователя совершать определенные, нужные вам, действия?

Я думаю, что можно влиять на эти показатели. И в скором времени проведу эксперимент, касающийся показателя отказов. Подписывайтесь на обновления блога, посмотрим вместе, что из этого получиться.

Так вот. Я к тому, что не всегда понятно, а каким должен быть показатель отказов, сколько времени посетитель должен проводить на сайте… «Чем больше — тем лучше», — скажете вы. Но я поспорю.

Зачем мне долго находиться на сайте, если я пришел найти ответ на конкретный поисковый запрос. И другие вопросы, реклама на сайте, все его фишки мне НЕ интересны.

Я нашел ответ на этот вопрос, изучил его и покинул страницу. На все про все ушло 30-40 секунд времени. Это плохо? Это хорошо? Как это? Куда будет двигаться страница в выдаче?

Продолжаю мысль.

Ответ на поисковый запрос может быть совершенно различным.

Имею в виду форму подачи материала (текст, видео, аудио, интервью), его размер (несколько предложений – масса перелинкованных между собой постов), даже картинка может быть классным ответом на запрос. К примеру, вместо всего многообразия слов, в статье о том, как зарабатывать деньги, можно было оставить только последнюю картинку.

И она отвечала бы на поисковый запрос. Не так ли? Разве что текст в ней немного изменить…

Вебмастер НЕ знает, какими должны быть те самые поведенческие факторы. И не всегда они должны быть больше, дольше.

По-моему все проще. Пользователь, пришедший с поиска должен получить ответ на свой запрос. Причем доскональный, интересный ответ. А еще лучше – он делиться этой информацией со своими коллегами, друзьями.

Поисковая оптимизация сайта сегодня

Я целиком и полностью согласен со многими вебмастерами в том, что именно тексты первостепенны в продвижении. Контент – король. Сколько раз вам доводилось читать эту фразу?

А ведь действительно качественный, интересный текст, который полностью отвечает на вопрос пользователя, будет получать естественные ссылки с других сайтов, он пойдет гулять по социальным сетям, его буду комментировать.

 Сео тексты

И не нужно в этом тексте 100500 вхождений ключевых фраз, не нужны продажные ссылки такому тексту… Вы понимаете, к чему я клоню?

А все очень просто – естественность рулит. Эпоха классического seo (строгая заточенность под ключевые слова, закупка ссылок) уходит. Безусловно, классическое seo не исчезнет, не умрет, как бы об этом долго и много не говорили. Особенно долго оно будет жить в «больших», коммерческих тематиках, где в вверху выдачи находятся «старые» сайты.

Однако, алгоритмы поисковых систем (например, Пенгвин от Google) четко и явно указывают нам, в какую сторону нужно смотреть, оптимизируя свои сайты. Да и последний алгоритм от Яндекса (Калининград), направленный на персонализацию поиска говорит нам, что не все так просто с классическим seo.

Естественность – прежде всего

А как же получить те самые естественные ссылки?

Первое. Буду говорить банальности. Нужно писать интересный контент, экспертные тексты, несущие ценность людям.

Второе. Используйте гостевые посты для продвижения своего сайта.

Третье. Поисковики знают, какая ссылка является продажной. Не обманывайте их.

Несколько здравых мыслей

Итак, чтобы сегодня продвинуть ключевой запрос поисковая оптимизация сайта, мне нужно употребить его в точном вхождении. Также необходимо закупить несколько качественных, жирных ссылок на продвигаемую страницу, оптимизировать картинки, выверить релевантность поста.

Но, куда более важным является то, что вы дочитали до этих строк, просмотрели ссылки, которые размещены в этом посте, оставили свои комментарии, прочли еще несколько постов блога. То есть, именно ТЕКСТ является первостепенным фактором, благодаря которому эта статья может быть в топе поисковой выдачи.

И еще…

Так как целевой аудиторией блога являются копирайтеры, не могу не сказать.

За нами будущее!

Именно вы, друзья, делаете большое дело: пишете те самые тексты. Сейчас, при просьбе вставить в текст 10-ки ключевых слов, вы смело можете показывать заказчику этот текст. Возможно, он и задумается о своем способе продвижения сайтов. Хотя, если это seo контора, то вряд ли.

Классические SEO-агентства, как правило, не имеют мотива для такой глубокой проработки текста. А чаще и возможности. Рынок привык к т.н. «seo-копирайтингу» — банальному вписыванию ключей в банальные, ничего не значащие тексты. Более вредную услуги, чем «seo-копирайтинг», — еще поискать.

Кстати, у меня в начале своего авторского пути, наверняка, как и у большинства из вас, были такие заказчики, которым нужно было вписать массу ключей в текст. Рекордом у меня было 100 ключей на текст 10 000 знаков. Это было что-то с чем-то. Сейчас вспоминаю с улыбкой на лице.

А что вы, уважаемый читатель, думаете о поисковом продвижении? Умрет ли seo или будет жить вечно. Жду ваше мнение в комментариях. Оно действительно ВАЖНО!

Dimokfm.ru

Синдикация

Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .

24 комментария к записи “Поисковая оптимизация сайта – вчера, сегодня, завтра”

24 коммент.

  1. vit:

    Статья действительно заставляет задуматься, возможно все так и есть. Возможно ссылочные массы для сайтов сейчас нужны только для ТИЦ, и получении денег с этого же ТИЦ через Sape.

    • А ТИЦ, в свою очередь, нужен для продажи ссылок с сайта :) Кстати, продвигая статьи заметил, что не так уж и просто найти качественного ссылочного донора, даже за неплохие деньги. Сайтов, которые сделаны сугубо под торговлю ссылками, сугубо под доход (без пользы для читателей) — масса.

  2. Тут палка о двух концах… не везде работает одно и другое. Где-то достаточно просто хорошего текста, где-то нужно и повлиять на выдачу… Просто нужен мозг! А вообще, поисковики непредсказуемые))) Ошибку нашел (Пенгвин наверно пИнгвин)))))

    • Безусловно и на выдачу влиять можно, и нужно. однако большой вопрос насколько долго будет влиять ссылочное. Т.е вопрос вот в чем: когда за деньги в ТОП пробраться будет сложно ?)

      Просто нужен мозг!

      Это бесспорно.

  3. Дмитрий Е:

    Поисковая оптимизация сайта — самое словосочетание отвечает на все вопросы. Вам необходимо продать продукт или продвинуть услугу? Вот вы и используете инструменты сео)
    Могу добавить что ПС очень нравится тематическое видео на сайте плюс возможна ссылка на информативный ресурс который находится на хорошем счету у гугл или яндекс.
    PS: кстати использование ключей в комментариях дает хороший результат в продвижении.

    • Насчет комментариев: они могут закрываться от индексации, чтобы не «размывать» релевантность самой статьи. Хотя многие говорят о важной роли комментариев, но я бы не преувеличивал :)
      Ключи в комментариях, эм, по-моему это явный спам.

      • Дмитрий Е:

        Сталкивался много раз с ситуацией, когда ключи в комментариях помогают продвижению.
        К примеру, когда вы отвечаете на вопрос о «поисковой оптимизации» в статье, в заголовке которой вставлен данный ключик, и используете данное словосочетание в ответе, то это никак не спам)) Это живое общение)

        • Это обеспечение нужной релевантности. Комментарии увеличивают количество знаков (слов) на странице. Чтобы поддержать необходимую плотность ключевых слов, употребляйте ключевики в ответах комментаторам.

          • То ест ьпо-вашему это не является спамом?
            Всегда ли будет увеличиватсья релевантность статьи? Ведь чаще всего комментарии пишутся без употребления ключевых слов, под которые написана статья ?)
            Да и как минимум глупо будет, если через комментарий я буду писать «поисковая оптимизация сайта», не так ли ?)

          • Комментаторы чаще всего не употребляют ключевые слова. А Вы употребляйте.
            Вы ведь измудрились вписать слова «поисковая оптимизация сайта» в свой предыдущий комментарий так, что это не выглядит неуместно или как спам!

          • Дмитрий Е:

            Полностью поддерживаю)

  4. Согласна с выводами.Думаю,что что все равно SEO в том или ином виде будет актуально всегда.

  5. Дмитрий, я , честно говоря, не представляю — как робот распознает «качественный» текст. Думаю, опять всё закончится покупкой чего-то другого. Я принципиально, с первого дня не купил ни одной ссылки на свои четыре сайта, как результат — полная тишина уже 4 месяца.

    • Робот не распознает качественный/некачественный: он его просто индексирует. И все. А уже алгоритмы решают, что есть качественное, что менее качественное. И в соответствии с многими параметрами ранжируют сайты в выдаче)

      Я принципиально, с первого дня не купил ни одной ссылки на свои четыре сайта, как результат — полная тишина уже 4 месяца.

      Эм, а к чему такая принципиальность? Естественно и ссылочное нужно, и грамотная перелинкока. Я о другом — контент рулит. Даже без ссылок :)

  6. Дмитрий благодарю за статью! Вот это и есть качественный текст, приносящий пользу людям!

    С Михаилом не согласна — я тоже никогда не покупала ни одной ссылки. Но мой сайт посещает порядка 600-800 человек в день, к многим статьям более 100 комментариев. Просто я пишу о том, что интересно и важно предпринимателям — о налогах, об учете.

    Конечно, оптимизация текста под ключевые слова, скорее всего, будет значима ещё долго. Ведь люди должны как-то найти твой полезный текст… Но именно содержание составляет основу поведения читателей на страницах сайта.
    Что нужно людям?
    1. Ответ на вопрос, который они ищут
    2. Позитивные эмоции
    3. Информация к размышлению и дальнейшим действиям.

    Дайте им это! И тишины на сайте не будет!

  7. Мне кажется, что Вы правы: классическое SEO никуда не денется, но к нему постепенно добавляется ценность поведенчнеских факторов; а основа всего — качественный, интересный контент

  8. Сергей-Турбин:

    Хорошая статья, Дим. Размышлятельная:) По-моему, поисковики по-любому будут модернизироваться, а значит поисковая оптимизация будет изменяться. Но ведь хорошие копирайтеры тоже постоянно учатся и всегда будут учитывать текущие требования поисковых машин. А коль скоро обе стороны процесса — поисковики и копирайтеры — пекутся о читателе, то вечный критерий — увлекательный контент — всегда будет «рулить».

  9. Отличный текст, это конечно замечательно! Но для поисковых систем этого не достаточно. Здесь влияют два фактора, которые позволяют реально продвинуть любой (!) сайт. Первый — это грамотная внутренняя оптимизация: правильное семантическое ядро по тематике сайта, хороший код, верные и четкие инструкции для поисковых систем, оптимизированный текст и конечно перелинковка. второй факт — траст сайта.
    Сео — это комплекс работ. Это как работа компьютера в целом. Скорость любого ноутбука или настольного ПК вычисляется по скорости самого медленного комплектующего. Тупо брать новую фидеокарту, если материнка или процессор не могут ее использовать из-за своей слабости. Так и в СЕО.

Прокомментировать

(Правила комментирования)