Entries RSS
image

Интересные ссылки:

Hostenko — лучший WordPress-хостинг
Май 23

Как подобрать ключевые слова – раскрываю секреты

Узнайте, как подобрать ключевые словаДоброго дня, уважаемый читатель. Продолжим оттачивать свои навыки в развитии блогов, сайтов. Одним из первоочередных навыков, которым должен обладать каждый вебмастер, является подбор ключевых слов. Изучив материал этой статьи, вы сможете правильно подобрать ключевые слова, оптимизировать статьи под них и получать поисковой трафик. А это — основа основ дальнейшей монетизации проекта.

Зачем нужно подбирать ключевые слова?

Если взглянуть на начало своего блоггерского пути, можно заметить, что я не сразу понял эту прописную истину. Именно поэтому и трафика сейчас не столь много, как хотелось бы.

Итак, главное правило, которое вы должны помнить, начиная писать очередную статью – материал должен быть оптимизирован под ключевые слова. Только в таком случае на сайте будет поисковой трафик, причем с каждым днем он будет расти. Не плохо, правда?

Чтобы не быть голословным, приведу пример из своей ранней практики. Небезызвестный Петр Александров (кстати, интересное интервью с ним) говорил в одном из своих отчетов.

Анализ ключевых слов (занятие марафона)

Не скажу, что сейчас ситуация радует меня на все 100 %, однако я твердо знаю куда стремиться и КАК достигать результатов (повторюсь: каждая статья оптимизируется под нужные КС).

Классификация ключевых слов

Перед тем как подбирать ключевые слова, нужно ясно и четко уяснить себе какими они бывают. Замечу, что по ссылке выше я вкратце рассказывал о том, какими бывают ключи, какое их количество в тексте должно быть, также в той статье есть некоторые практические советы копирайтерам. Рекомендую ознакомиться.

Для ленивых вкратце повторю основные моменты. И даже больше – существенно расширю их.

Анализ: какими бывают ключевые слова

По частотности КС можно разделить на:

  • Высокочастотные (ВЧ);
  • Среднечастотные (СЧ);
  • Низкочастотные (НЧ).

Минутку внимания :)


Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.
Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:
Марафон по созданию сайтов под контекст - доход сегодня = $ 351.
Заказать вкусные тексты для своих проектов МОЖНО ТУТ

Частотность – это количество показов ключевой фразы в поисковой системе. Следует понимать, что количественно данная классификация для каждой тематики отличается. То есть ВЧ ключ в Интернет тематике, строительстве, бизнесе – это порядка 3000000  запросов в месяц.

Подбираем ключевые слова в тематике строительство

А в тематике светодиодных ламп, спортивных ставках – совсем другие показатели.

Подбираем ключевые слова в тематике ставки

Лично я придерживаюсь такой классификации ключевых слов при написании текстов на блог.

  • Низкочастотные – 0-100;
  • Среднечастотные 100-1000;
  • Высокочастотный – 1000 и выше

Также необходимо посмотреть конкуренцию того или иного ключевого слова. Этот параметр я оцениваю простым просмотром поисковой выдачи. Скажем так – анализирую сайты, которые есть в ТОП и смотрю, что необходимо сделать, чтобы их оттуда вытеснить.

Как подобрать ключевые слова для написания статьи

Ключевые слова под статью я подбираю в соответствии с определенным алгоритмом. Не скажу, что придерживаюсь его постоянно, однако стараюсь.

В качестве примера (и практической иллюстрации каждого шага) рассмотрим статью о показателе отказов сайта. Прямо сейчас просмотрите ее и определите, под какие ключевые слова она оптимизирована.

Шаг 1 – анализ Яндекс.Вордстат

Первым делом я смотрю Яндекс.Вордстат, оцениваю есть ли вообще трафик по данному ключевому слову.

Как подобрать ключевые слова

Шаг 2 – оцениваем вхождения КС

Для тех, у кого нет программы KeyKollector или Словоеб – «руками парсим» выдачу Яндекса. То есть проверяем вхождение ключевого слова в форме «!ключевое !слово». Такой запрос показывает, сколько раз данные слова вводятся в поисковую выдачу именно в такой форме (точное вхождение).

Шаг3 – вносим данные в таблицу

Полученные данные группируем в таблицу со следующими параметрами: адрес статьи, ключевые слова, базовая частотность, точная частотность, качество КС.

Примечание: качество КС вычисляем следующим образом – точная частотность/базовая частотность*100.

Для удобства я ранжирую ключевые слова (выделяю их цветом) в соответствии с  показателем качества. То есть, если этот параметр выше 30% — выделение зеленым, если он составляет 10-20 % — выделяю ячейки желтым цветом, если ниже 10% — выделение красным. Надеюсь, не запутались.

Чтобы все было нагляднее – вот пример из практики:

Анализ ключевых слов

С кей коллектором все это делается намного быстрее и проще:

Анализ ключевых слов в автоматическом режиме

Шаг 4 – выбор ключевых слов для написания статьи

Как же выбрать нужные нам ключевые слова? Ответ прост: анализируем полученную таблицу и выбираем наименее конкурентные ключи, по которым будет трафик.

Из практики: в качестве главного запроса я беру ключ, выделенный желтым, в качестве дополнительных – практически все зеленые. Получается, что статью мы оптимизируем под низкочастотные и среднечастотные запросы.

К тому же у нас нет «пустых запросов», которые крайне мало употребляются в точном вхождении.

Шаг 5 – пишем оптимизированную статью под выбранные нами ключевые слова.

О поисковой оптимизации сайта я писал ранее. Рекомендую ознакомиться с этой статьей, найдете для себя ряд полезных моментов.

Если вкратце резюмировать ее, можно сказать следующее: пишите для людей, не переспамливайте свои статьи, оптимизирую их.

Употребляйте ключи НЕ часто, в естественном вхождении, в различных морфологических формах. Пишите статью под несколько ключевых слов.

Резюме

Итак, чтобы осуществить правильный подбор ключевых слов вам необходимо выполнить приведенный выше алгоритм.

Однако помните, что ваши статьи должны быть естественными, интересными и не спамными. Также помните основное правило: помимо поисковых роботов ваши посты читают ЛЮДИ, и читают их гораздо чаще, чем роботы. Пишите для людей.

Более подробно и скрупулезно мы подбираем ключевые слова и составляем СЯ в моем авторском марафоне по созданию сайтов — присоединяйтесь.

Жду ваших мнений в комментариях. А как вы подбираете ключевые слова? Делаете ли вообще это? Была ли данная статья полезной?

Dimokfm.ru

Синдикация

Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .

26 комментариев к записи “Как подобрать ключевые слова – раскрываю секреты”

26 коммент.

  1. Дмитрий Е:

    Понятно и интересно. Спасибо.
    Но еще можно провести анализ ключевых слов у конкурентов, получить дополнительную информацию, которая не помешает.

    • Про анализ конкурентов будет отдельная статья. Безусловно это делается, ведь по некоторым запросам продвинуться в ТОП без капиталовложений будет достаточно сложно :) А анализ конкурентов здорово поможет «подсмотреть» то, какую именно статью писать, под какие ключи.

  2. Всё правильно, Дмитрий. Хороший алгоритм действий описан очень подробно. Я только заметил, что количество запросов меняется иногда в несколько раз, по некоторым ключам, буквально за месяц

    • Меняются и по месяцам и месяц от месяца, ибо есть сезоннность КС.
      Рад, что статья оказалась Вам полезной.

      • Тут не только сезонность, но и накрутка. На этот момент на презентации разработчики кейколлектора часто обращали внимание.

        Допустим, засветили где-то запрос и тут вебмастера вбиваю фразу, смотрят конкуренцию и так набегают 100 показов в 1 месяц, а в следующий может быть 10.

        Поэтому запросы с частотностью до 100 лучше вообще не брать. А НЧ считать как с частотностью 100-500.

  3. Привет, Дима!
    Анализировал недавно внешние ссылки, идущие на мой блог и увидел твою! Хочу выразить свою благодарность за ссылку на мой блог. Очень приятно! :)

  4. Хотелось бы узнать, запросы должны быть с прямым вхождением?

  5. Да, ключевики при написании статей штука нужная и необходимая. Сам перед написанием статьи старательно анализирую и подбираю запросы. Но знаю несколько сайтов, на которых никакие правила написания seo статей не используют. Ни ключевики, ни заголовки H1-H5, ни описание. В общем просто пишут статьи, наполняя сайт информацией и посещаемость у них просто зашкаливает. ну где то от 3 000 пользователей в сутки. Вот Вам и seo.

    • Ну, как по мне, те сайты, которые не используют seo — это уже весьма трастовые ресурсы. И за счет этого выползают высоко в выдаче. А в остальном же (особенно для молодых проектов), seo просто необходимо. И только при помощи его можно вывести сайт на те же 3К уников в сутки. Мой пример из марафона показывает это на практике.

  6. Согласен с Вами. Но знаете, было время, когда на один сайт закупал ссылки постоянно. И их уже порядка 500, но посещаемость чуть не дотягивает до 1000 пользователей. Покупал ссылки через Миралинкс, Гогет линкс, Ротапост. Но знаете, дороговато получается. Уже год, как не покупаю ссылки, но сейчас снова задумываюсь над этим. И думаю, остановится на Блогуне. Как Вы к нему относитесь? Стоит ли пробовать там? Почему там, да потому что дешевле, а значит можно много ссылок закупать. По моему мнению нужна просто большая ссылочная масса. Как Вы думаете?!

    • Ссылки на марафонский проект покупал не очень активно (как видно из отчетов). Отсюда вывод — только хорошим контентом, внутренними факторами и грамотной перелинковкой можно хорошо развить информационный проект. Ссылки, не спорю, будут только плюсом. Ссылочная масса должна быть не большой, а тематической, не спамной и максимально естественной.
      К примеру сейчас на марафонский сайт идут ссылки с форумов, социальных сетей, с тематических сайтов. Ссылки не покупный, а проставляются живыми пользователями. Вот такая ссылочная масса и есть полезной.
      О технологии покупки ссылок и инструментах писал вот здесь.
      Реферам — бесплатный анализ доноров в тематике при помощи софта FastTrust.

  7. Дмитрий, мне непонятно вот это:

    Шаг3 – вносим данные в таблицу
    Полученные данные группируем в таблицу со следующими параметрами: адрес статьи, ключевые слова, базовая частотность, точная частотность, качество КС.

    Это относится к анализу ключевиков в вордстате? Тогда адрес какой статьи? Ведь она у нас еще не написана.
    И хотелосб бы поподробнее про базовую частотность и точную частотность. Что это такое и как ее узнать? спасибо.

    • Сейчас уже немного по-другому собираю семантику.
      Адрес статьи — основной ключ из запросов, потом пишем адрес, когда опубликуем статью.
      Вхождения снимаем или кей коллектором в автоматическом режиме, или же в вордстате в таком формате «!проверяем !ключевой !запрос» — это покажет количество точных вхождений. На этот параметр я и ориентируюсь.
      При составлении семанитки статьи ориентируемся на точную частотность (с восклицательным знаком и кавычками).

  8. Подскажите как определить сколько ключевых фраз должно вести на одну страницу? Можно ставить неограниченное количество или все же есть рамки?

  9. June:

    Спасибо, теперь мне понятны некоторые мои ошибки.

  10. йцуке:

    если пишешь статьи, так пиши их на понятном языке без мудрености.

  11. Спасибо! Скачала и изучаю программу по вашему мануалу. Немного не поняла, где вы объясняете, какие ключевые слова берете из таблички с цветными полями

  12. Очень все подробно описано, только мне не понятно для блога зачем все такие сложности. Я понимаю чисто коммерческий сайт, для контекстной рекламы подбирать ключи

Прокомментировать

(Правила комментирования)