Entries RSS
image

Интересные ссылки:

Hostenko — лучший WordPress-хостинг

TOP-5 комментаторов:

Янв 07

Как относиться к критике: никак, просто никак

Как правильно реагировать на критику

Как реагировать на критику

Добрый день, уважаемый читатель блога. На эту тему я уже давно хотел написать пост, да все как-то руки не доходили.

А сегодня записал в свой план на день эту задачу — о чудо, время нашлось.

Тема поста: критика, почему она происходит и как на все это реагировать. Как всегда поговорим с примерами, реальными случаями. Надеюсь, что материал и идеи будут полезны вам.

Природа критики и окружающего мнения

Если вы вспомните какой-нибудь случай в магазине, когда вы ругали кассира, долго платили за услуги из-за впереди «тупящих», или сделали что-то подобное, то вспомните, сколько вокруг негатива сразу же возникало.

Вас все осуждают, поучают, рассказывают, как правильно жить. Практически никогда вас не поддержат с положительной стороны.

Пример: кассир вас долго обслуживает, вы его наругали, человек пришел и сказал: «Чувак, ты молодец! Она реально тупит. Причем всегда». Такого не бывает. В большинстве своем людям либо абсолютно все равно на то, что происходит, либо же они будут реагировать негативно.

А природа нашего мозга и подсознания устроена так, что мы помним плохое, негативное куда сильнее, чем положительные эмоции.

Тест: вспомните, что плохого вам сделал муж/жена-ваш парень/девушка. Вспомнили? Наверняка сразу? А сейчас наоборот: 3-4 хороших дела, которые он же сделал? Уже сложнее, согласитесь.

Минутку внимания :)


Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.
Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:
Марафон по созданию сайтов под контекст - доход сегодня = $ 351.
Заказать вкусные тексты для своих проектов МОЖНО ТУТ

Суть всей критики в том, что есть конкретная ситуация. И вы поступаете в ней так, как считаете нужным. Вас мало должно интересовать мнение окружающих. Вам не должно быть важно, что о вас подумают, скажут. Ибо вы живете свою жизнь, принимаете в ней решения и действуете так, как считаете нужным.

Как правильно реагировать на критику?

Собственно так, как я написал в заголовке статьи: никак. Только вы сами знаете что делать, почему и зачем. И какая разница, что подумает об этом Петя, Вася или дядя Толя с этажа выше.

Приведу пример.

Не так давно я написал пост о том, как откладывать деньги и зачем это нужно (даже видео записал). Я знал, что многим это не понравится, многие будут осуждать, рассказывать, как делать правильно, как это делают они.

И что? Мне это не важно: я все равно из каждого денежного поступления в свой кошелек откладываю часть.  А что было бы, если бы я послушал «знающих людей»?

Нам с женой захотелось поснимать свои эмоции от новогоднего отдыха во Львове. Мы это сделали. Опять-таки: наверняка есть десятки людей, которые думают, зачем это, что это сделано ради понтов, еще какой-то бред. Но что от этого изменилось? Я сделал то, что хотел.

Вот очень хорошая картинка, которая вместо сотен слов очень хорошо объясняет то, что я хочу сказать.

Как избежать критики: что для этого нужно

Чтобы избежать критики будь никем

Реально, если вы ничего не делаете, ничего не предпринимаете, о вас и знать ничего не будут, и уж тем более говорить :)

Пример из seo сферы: только ленивый не ругает Романа Пузата за его инфобизнес, а Роман лучших своих учеников уже обучает в Таиланде, Китае. Только ленивый не стебался над «Логаном», на котором ездил F-seo. Думаете, Алексею важно это мнение?)

Человеческая природа состоит в том, что мы замечаем именно плохое. Критикуем, ищем всякое говно, стараемся ужалить. Мне не всегда понятно, почему это так, но да ладно…

Что делать в ответ на критику?

Ответ содержится в подзаголовке выше: делать действия.

Просто брать и делать: задумали осуществить новый сайт — пилите потихоньку его; захотели снять видео — взяли камеру, нажали на кнопку запись; захотели создавать свой крутой блог — написали пару-тройку статей; захотели потанцевать на улице — вышли и танцуйте.

Только действия приведут вас к результату. А критика всегда будет. Доказывайте себе и всем вокруг только результатом.

В принципе, это все, что я хотел написать в этом посте.

А как вы относитесь к критике? Реагируете на нее?

Давайте пообщаемся в комментариях.

С уважением, Дмитрий Гинцевич.

Синдикация

Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .

23 комментария к записи “Как относиться к критике: никак, просто никак”

23 коммент.

  1. Все по делу написал. Замечал, что у людей, которые заняты делом нет времени на критику окружающих, критикуют в основном те, кто ни к чему большему не стремится, сидит на попе ровно. То, что кто-то поступает не так, как они, вызывает зависть и все вытекающие от нее.

  2. Люди лучше запоминают только плохое и всегда хотят кого-то унизить… Не все. Далеко не все.

    Приведу пример. Я зашел на сайт, и могу написать: «Твой сайт — УГ». Критика? Критика. Полезна ли она? Нет, видимо я просто хочу поделиться своим убитым настроением.

    Другой пример. Я зашел на сайт, и могу написать: «Чувак, отступ от баннера снизу сделай побольше, он лезет на кнопки соцсетей. Пропиши в стилях:
    input, textarea, button
    {
    outline: none;
    }
    Чтобы в хроме элементы формы не подсвечивались голубым бордюром.

    Критика? Критика. Полезна ли она? Да. Надо ли ее игнорировать? На усмотрение читателя.

    Когда на продавца орет покупатель потому, что он медленно его обслуживает — это звучит ровно, как «Тебе было бы неплохо поработать над скоростью», только сказано в ином тоне. А тон его связан с его настроением, был бы он в хорошем настроении, он бы мог сказать именно так.

    Восприятие критики как разделяется по ступеням интеллекта:
    — Критика убивает мою самооценку.
    — Критика абсолютно не влияет на меня.
    — Я умею вычесть из критики только то, что мне нужно.

    И третий пример, показывающий, как воспринимаю критику лично я. Сидит человек дома, звонит ему друг и говорит: «Выбегай из дома, нас бомбят!!». Адекватный человек не побежит сломя голову в подвал, не свернется калачиком и не будет плакать трое суток без еды и воды, не положит трубку, будто его это не касается. Он просто посмотрит в окно, чтобы проверить, а полезна ли это информация для меня.

    Суть в том. что критика, агрессивная или доброжелательная может быть как абсолютно бесполезной, так и нести за собой ценный совет. И игнорировать ее, порой. себе дороже. Другой вопрос — провокация. Ее нужно уметь уничтожать из контекста.

  3. Критику хорошо характеризует анекдот: «Когда старушки долгостоят в очереди, они забывают за чем пришли и начинают ругать властЬ». И это так — критиковать проще, чем похвалить. Недавно я делал на продажу перевод об общении родителей с детьми, в котором подчеркивалась важная роль похвалы за старания и конструктивной критики.

    А насчет реакции — Дмитрий безусловно прав.

  4. Евгений:

    Привет, первым делом снимаю шляпу за твой емайл-маркетинг:). Ну не мог не прочитать письмо с такой темой. А если по теме, без критики никак, к сожалению но это так. Есть плохие фильмы есть хорошие, тоже самое и с людьми. Критику нельзя игнорировать но и болезненно воспринимать глупо. Критика поможет тому кто грамотно к ней прислушивается и может отличить прямые оскорбления от конструктива.
    Проблема в том что большинство людей не умеют критиковать правильно. Спасибо за очередной пост, слежу, читаю.

    • Ну не зря же я копирайтер. Кое что еще могу :) Спасибо за лестные слова.
      Согласен, что на конструктивную критику можно и нужно реагировать. Но такой меньшинство.

  5. Виктория:

    Скритика критике рознь. К аргументированной критике иногда стоит прислушиваться. Но чаще всего люди не любят тех, кто пытается добиться чего-то и выделится из серой массы. Вот потому и критикуют. Стараюсь не реагировать, хотя, честно говоря, пока не всегда получается.

  6. Яна Штерн:

    Спасибо за статью — понравилась! Критика — моя больная тема. Сочетаю в себе две крайности: очень болезненное отношение к критике и любовь самой покритиковать других. И с первым, и со вторым борюсь с переменным успехом. =)

    Согласна, что на критику внимания чем меньше обращаешь, тем лучше. А для тех, кто как и я, не может спокойно её переносить, есть одна хорошая новость. :) Если хочется разобраться в себе и навести порядок среди своих тараканов, стоит в следующий раз когда вас кто-то раскритикует внимательно прислушаться к себе. Что вас выбесило, что сильнее всего задело? И почему это так важно. Будет урок на будущее — и с каждым разом всё спокойнее и спокойнее будет отношение к сторонним советам и мнениям.

  7. К критике я каким-то образом все же отношусь! Изначально, чаще всего, она вызывает у меня возмущение, типа «сам такой!». Потом я задумываюсь над сказанным, а лишь затем делаю выводы. Если что-то дельное, я, конечно же, прислушиваюсь. Если не обоснованное, я смеюсь и прохожу мимо этого.
    Если бы я обращала внимание на каждую критику и психовала бы из-за неё, моего комментария точно не было бы на этом блоге, иначе вдруг его кто-то раскритикует :Р

  8. Пофигизм всегда в добро-)) Если знать ему меру

  9. Критика — это анализ, оценка и суждение. Аргументированная критика — учитель, вектор в сторону перемен к лучшему. Не согласна, что стоит ее игнорировать. А когда кассиру говорят: «ты тупишь», — это не критика, а констатация факта или оскорбление, зависит от контекста.

  10. А я нормально отношусь к критике. Если это нормальный человек и делает замечания по делу.

  11. Вот насчет запоминания негативной информации согласен. Позитивная информация быстрее забывается. Но сейчас стараюсь не зацикливаться на негативной информации.

Прокомментировать

(Правила комментирования)