Entries RSS
image

Интересные ссылки:

Hostenko — лучший WordPress-хостинг

TOP-5 комментаторов:

Май 11

Бриф – нужный инструмент копирайтера

brif kopiraitera

Составляем бриф — подробные советы

Доброго времени суток, друзья. Как Ваше настроение, как успехи? Особенно хотелось бы получить обратную связь от начинающих копирайтеров, которые проходят бесплатный курс обучения.

Этот пост я опять пишу перед выходными. Своеобразная добрая традиция уже получается. На выходные много планов: копирайтинг, командная работа, работа над рассылкой, учеба. Нужно постараться сделать максимально возможное количество дел. Отдохнем попозже.

Сегодня хотелось бы рассказать Вам о таком важном и нужно инструменте копирайтера – брифе.

Что такое бриф?

Бриф – документ, содержащий перечень вопросов, основных положений, касающихся будущей работы. Вы можете самостоятельно продумать список вопросов, которые будете задавать заказчику. Можно скачать готовые шаблоны. Не важно, в какой ценовой категории Вы работаете: бриф копирайтера одинаково актуален как на средних, так и на дорогих заказах.

Использование заранее заготовленного, индивидуального брифа поможет Вам избежать множественных доработок готового текста, уточнений по ходу работы. Вместо того чтобы долго обсуждать подробности работы в аське или почте, вышлите заказчику бриф. После его изучения Вам останется только реализовать проект.

Минутку внимания :)


Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.
Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:
Марафон по созданию сайтов под контекст - доход сегодня = $ 351.
Заказать вкусные тексты для своих проектов МОЖНО ТУТ

Классно использовать этот документ для однотипных, похожих заданий. Вы один раз спрашиваете заказчика о том, что ему нужно. И все.

О чем спрашивать в брифе?

Я считаю, что бриф для копирайтинга не должен быть слишком большим, иначе заказчику будет лень его читать. Спрашивайте самые основные моменты, которые необходимы для работы.

Итак, несколько основных вопросов, которые должны быть в брифе коприайтера:

  1. Контакты. Я спрашиваю контакты заказчика: аську, почту. Клиентов много, порой путаешь их, забываешь в какую почту слать готовые работы. Всегда можно вернуться к документу, просмотреть нужную информацию.
  2. Требования к статье. Уточняйте объем статьи, ее жанр, ключевые слова. Информация должна быть максимально полной.
  3. О чем необходимо упомянуть: факты, события, пожелания заказчика.
  4. Целевая аудитория. Обязательно уточняйте, кто является читателем ресурса, где будет размещена статья. Ведь те факты, методы убеждения которые подходят для мужчин, не работают для женщин. Важен также возраст, материальное положение потенциального клиента.
  5. Сроки сдачи, дополнительные пожелания. Думаю, что одним из краеугольных камней в работе с заказчиком является выполнение сроков. Уточняйте их. Пишите вовремя, у Вас не будет возникать проблем со своими клиентами.

Это основные вопросы, которые Вы может задать своему заказчику. Учитывайте специфику заказа. К примеру, при выполнении рерайтинга, спрашивайте про уникальность текстов.

Мой личный опыт

Бриф я начал использовать не так давно. Напрягали переделки готовых текстов из-за появления «дополнительных» требований по ходу выполнения задания. Переговоры с клиентами так же не приносили удовольствия. Но я ленивый, даже девушка постоянно говорит об этом. И пока Артур Будовский в своем платном тренинге не сказал: «Бери и делай!», я и не делал. Даже шаблон личный дал, который я успешно переделал «под себя».

Что дало мне использование брифа?

После того, как заказчик присылает заполненный документ обратно, Вам нужно только проанализировать материал и приступить к написанию статьи. Очень здорово бриф копирайтеру помогает в специфических тематиках. К примеру, недавно писал про старинные, винтажные, модные вещи. Без подробного расспроса заказчика вероятность многократного переписывания статьи была бы значительно выше.

А Вы используете бриф для работы с заказчиками? Упростилась ли работа?

Напоследок рекомендую Вам подписаться на обновления блога, чтобы всегда быть в курсе новостей мира копирайтинга. До скорого, уважаемые читатели.

Синдикация

Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .

14 комментариев к записи “Бриф – нужный инструмент копирайтера”

14 коммент.

  1. Иногда, когда тема требует тщательного подхода я использую бриф. Но однажды со мной случилась вот какая ситуация. Появился заказчик — тема сложная, работы не впроворот. Договорились, что вышлю бриф, он его заполнит и будем работать. Но после получения анкетки с вопросами, заказчик больше не появился, но и свои данные из скайпа не убрал. Вот я теперь думаю, а не слишком ли сложные вопросы в моем брифе были? :)

  2. Александра:

    Интересно, не знала, что это называетсЯ бриф, тоже есть свой список вопросов.

  3. дмитрий е.:

    Да согласен, при нормальной стоимости заказа есть желание подробнее понять желание заказчика. Но когда цена за 1 кз минимльно допустимая, то о каком брифе может идти речь. «По цене и колбаска».)

  4. Ольга:

    Очень удобно использовать бриф в работе, так как сразу понимаешь, что нужно заказчику. Дополнительные вопросы не возникают, а если всё-таки появляются, то их очень мало.
    При использовании брифа, написание статьи значительно упрощается.

    • дмитрий е.:

      Согласен. Не возникает ни каких дополнительных «но», четко поставленные условия и требования.

  5. Elizavetka:

    Полезная статья. У меня как раз было много вопросов по этому вопросу. Спасибо

  6. Когда все конкретно и четко определено гораздо проще работать. Удобно когда гадать не надо, сел и сделал!

  7. А:

    Новый термин в моем словаре. Честно сказать, читаю Ваши статьи и просто удивляюсь их простоте и содержательности. Так что с удовольствием подписался на Ваш бесплатный курс о копирайтинге.

    Бриф — это то что необходимо использовать: экономия времени и сил своих и клиента.

    Спасибо, Дмитрий!

    • Подписаться мало, нужно действовать, результат не заставит себя ждать :)
      Бриф еще помогает устранить всяческие недопонимания, недосказанность, с его помощью ГОРАЗДО проще разработать ТЗ.

  8. Alexander:

    Аггааа, так вот как называется тот файлик, в котором я составляю письмо заказчику с темами для статей, вопросами, уточнениями и т.д. и т.п. :D
    Наверное, копирайтинг все-таки моя судьба :) До много что описано в этом блоге, додумался сам :D

  9. Кто-то из известных копирайтеров говорил: хороший бриф должн содержать такие вопросы, чтобы заказчик прочитал их и понял, что текст, собственно, он по этим вопросам может написать и сам. Поэтому составление брифа — это само по себе уже работа, кропотливая и непростая.

Прокомментировать

(Правила комментирования)