A/b тестирование – зачем его делать?
Здравствуйте, уважаемые читатели блога. Сегодня мы с вами разберем очень важный для любого маркетолога, копирайтера и продавца момент — a/b тестирование.
Что такое a/b тест?
A/b тестом (или split тестом) называется сравнение двух вариантов и выбор лучшего из них для дальнейшего использования.
Очень часто сплит тестирование применяется для работы с e-mail рассылками. То есть, если у вас достаточно большая база подписчиков, тогда нужно определить, какой вариант письма будет наиболее открываемым, по какому варианту будет больше переходов. Это легко и просто можно сделать встроенными средствами анализа.
Давайте рассмотрим пример работы с сервисом Smartresponder (на мой взгляд, один из лучших инструментов для работы с e-mail маркетингом).
Здесь можно провести a/b тестирование по трем основным параметрам: заголовок письма, его формат (шрифт, оформление, выделение ссылок, размер и т.п), время отправления.
Выше приведен пример сплит теста по заголовкам письма.
Использовались такие варианты:
«Релиз Мануала как зарабатывать на копирайтинге – Вашему вниманию»
«Свершилось! Релиз мануала – качайте запись»
Как видите, результаты сильно отличаются:
Письмо с заголовком A открыло 42 человека (18,75 %);
Письмо с заголовком B открыло 35 человек (15,63 %).
А если у вас база подписчиков составляет 10 000 адресов?
Согласитесь, в таком случае разница в 3,12 процента весьма существенна (на переходах можно потерять 300 человек). Именно поэтому и нужно проводить сплит тесты.
Минутку внимания :)
Наверняка, Вам интересен дополнительный заработок в Интернете.
Предлагаю инструменты, которые несколько лет использую сам:
Марафон по созданию сайтов под контекст - доход сегодня = $ 351.
Заказать вкусные тексты для своих проектов МОЖНО ТУТ
Инструкция по созданию a/b теста в смартреспондер
Давайте рассмотрим подробную инструкцию, как составить сплит тест в smartresponder. Сразу хочу отметить, что ничего сложного в этом нет. А результаты получаются достаточно наглядными и интересными для анализа.
Выбираем нужную нам опцию: отправить а/б-сплит письмо
Далее необходимо выбрать тип письма (обычное или в формате html) и получателей письма:
Следующий этап: выбор списка рассылки (сколько процентов подписной базы получат сплит) и критерий анализа результатов (open rate — процент открываемости) или click rate (процент переходов по ссылкам).
Следующий шаг – это создание письма.
Как только мы создали вариант А, система позволяет скопировать нужные данные в тело письма Б, что достаточно удобно и практично.
То есть если вы собираетесь протестировать только заголовки, то в другом письме нужно сделать всего два клика мышкой: поменять заголовок. Точно также можно менять цветовое оформление, выделение ссылок и прочее.
Последний этап – отправка письма.
Можно отправить его в разное время, тем самым, проверив лучшее время для отправки писем по своей базе. К примеру, одно письмо можно запланировать на утро, второе – на вечер. Уверен, что разница в открываемости будет.
Совет: если проверяете лучшее время отправки, посылайте подписчикам абсолютно одинаковые варианты писем!
Также актуально такое тестирование в рекламных компаниях, когда вы применяете Яндекс Директ или рекламу гугла. Кстати, в рекламной строчке ноликс также можно делать такие сравнения.
Сплит тесты в плагине wppage
Мне понравилось, как реализовано тестирование в плагине wppage. Напомню, что это плагин для создания красивых эффективных продающих страниц.
Благодаря тестам, реализованным в плагине, можно отслеживать конверсию переходов, выбирать лучший вариант страницы, заголовка, призыва к действию и так далее.
Самый главный секрет
Следует понимать, что тестировать необходимо максимум 1 элемент. Позвольте, объясню, что я имею в виду.
Допустим, мы сделали продающую страницу информационного товара. Нам нужно ее усовершенствовать. Мы тестируем страницу.
Это нужно делать поэтапно, тестируя только один элемент!
То есть изначально сделали два заголовка страниц – послали трафик, проанализировали результат. Затем тестируем призыв к действию на странице (опять-таки посылаем трафик и выбираем лучший вариант). После этого можно проверить маркированные списки, цветовое оформление страницы, использование видео или его отсутствие, многие другие параметры.
Таким образом, вы можете значительно увеличить конверсию своих подписных/продающих страниц. Поэтому делайте сплит тестирование.
Хотелось бы спросить: понравилась ли вам статья, делаете ли вы такие тесты, насколько скрупулезно? Давайте пообщаемся в комментариях.
С уважением Дмитрий, автор блога dimokfm.ru
Твитнуть
Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .
не жалко ли людей, которых будет массово закидывать этими письмами, которые посылаются всего лишь ради тестов?
Ну, во-первых, люди сами подписались на рассылку добровольно. Поэтому это ни в коем случае не спам. Второе — человек даже не знает, что проводится сплит тестирование, ибо половина списка получает одну версию письма, вторая часть — другую версию. И лучший вариант в дальнейшем отправляется по оставшейся базе. Тем самым, выбрав лучший вариант, вы гарантируете наибольшую открываемость письма (а это потенциальные клиенты, лиды).
Надеюсь я ответил на ваш вопрос.
А/б тестирование — очень полезный инструмент, помогает выбрать наиболее эффективный вариант текста, письма и так далее. Помогает в работе существенно.